МБОУ "Ужурская СОШ №2"
г. Ужур
  • Воспитательная работа

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

    «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО

    В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

            Воспитательный процесс МБОУ «Ужурская СОШ №2» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность и дополнительное образование в рамках работы по модели «Школа полного дня», сохраняя традиции российского образования и внедряя лучшие современные практики и технологии образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС.

    Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

    - стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

    - важной чертой каждого ключевого дела и большинства, используемых для воспитания других совместных дел педагогов и обучающихся -коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

    - в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления обучающегося увеличивалась и его роль в общешкольных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

    - в проведении общешкольных дел максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, заботливое отношение старших участников к младшим;

    - педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

    - ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

         Взаимоотношения всех участников воспитательного процесса в МБОУ «Ужурская СОШ №2» строятся на системе духовно – нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития региона, страны: человеколюбие, миролюбие, дружелюбие, справедливость, честность, совестливость, благодарность, коллективизм, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

           ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

         В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, своей малой родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального российского народа.

        Цель воспитания – гармоничное развитие социально – ответственной личности школьников на основе духовно – нравственных ценностей, проявляющееся:

    1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 

    2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

    3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

    Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

    Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

    1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

    2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

    3) вовлекать школьников в спортивные секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и реализовывать их воспитательные возможности;

    4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

    5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

    6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

    7) организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;

    8) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

    9) организовывать профориентационную работу со школьниками;

    10) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

    11) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

    12) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;

    13) формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью и безопасности своей жизни и жизни окружающих.

    Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

                                              Ответственные за организацию воспитательного процесса
                                                                     в МБОУ "Ужурская СОШ №2"

    Голубкова Татьяна Николаевна.
    Заместитель директора по ВР
    Игнатьева Снежана Валерьевна.
    Социальный педагог
    Аксёненко Елена Андреевна.
    Педагог-организатор

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie